Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Отдел образования Кагальницкого района

Конференция «Шолоховские чтения»

23 December 2014

Конференция «Шолоховские чтения» и литературно-музыкальная гостиная

 «Казачьи посиделки».

 

17 декабря в МБОУ Кагальницкой СОШ №1 состоялось совместное заседание районных методических объединений учителей русского языка и литературы и учителей музыки.

В программе заседания:

-   научно-образовательная конференция «Шолоховские чтения» (Вертелецкая Е.Б),

-   литературно-музыкальная гостиная «Казачьи посиделки» (Шемякина Е.В.).

Гостями мероприятия были:

-  Ефименко Е.Н, директор районного краеведческого музея,

-  Мрачковская Л.В., работник музея,

-Донскова С.Н., библиотекарь Межпоселенческой районной библиотеки им.С.Королева,

-  Логачева Н.Л., директор МБОУ ДОД ДДТ.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов.

          В этом учебном году целью программы  внеурочной деятельности МБОУ Кагальницкой СОШ № 1 стало создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. В рамках внеурочной деятельности  был разработан  модуль к 110-летию со дня рождения М.А.Шолохова «Шолохов и казачество», реализуемый на уроках музыки и литературы. 

          Всё это  послужило поводом к проведению мероприятия в форме литературно-музыкальной гостиной «Казачьи посиделки», где был представлен опыт работы по региональному компоненту двух педагогов: Левченко Е.А., учителя музыки и Шемякиной Е.В., учителя литературы.  Эпиграфом музыкальной гостиной стали слова: «Мы гордимся тем, что родились и живем здесь». Особенное внимание было уделено гимну Ростовской области и войска Донского как к одному из символов края, воспитание гордости за свою малую родину. Особый акцент был сделан на совместное исполнение уч-ся и педагогов, ибо ничто так не влияет на воспитание, как личный пример педагога или любого взрослого человека.

Мероприятие проведено на деятельностной основе, использовались разнообразные формы:

- погружение в быт казаков – «Казачья горница»,

-приобщение к обычаям – сбор в поход казака, приготовление чая,

- расширение рамок общения – два педагога, тесное сотрудничество и учащихся, и педагогов.

Мероприятие прошло чётко, в темпе. Школьники  были активны, бодры, веселы, проявляли неподдельный интерес. Достаточно высокий эмоциональный настрой.

Рефлексия – обязательный элемент анализа деятельности учащихся и педагогов -  прошла быстро, лаконично, искренне.

     Внеурочная деятельность должна быть интересна учащимся, только тогда она может принести ощутимые положительные плоды. И потому важнейшая задача   педагогов -  сделать внеурочную деятельность  полезной и привлекательной для каждого ученика.