Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Отдел образования Кагальницкого района

Доклад Кагальницкого муниципального района «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011 год»

10 February 2012

 

Доклад

 

Кагальницкого муниципального района

 

«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы

 

«Наша новая школа» за 2011 год»

 

I. Переход на новые образовательные стандарты

 

1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления

 

1. Приказ Минобрнауки России № 373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

 

2. Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 03.06.2010 года № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области».

 

3. Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 11.06.2010 года № 501 «О присвоении статуса областной инновационной площадки образовательным учреждениям и о лишении статуса в связи с завершением реализации образовательного инновационного проекта».

 

4. Приказ Отдела образования Кагальницкого района от 21.06.2011 № 376 «О формировании учебных планов и предварительном комплектовании общеобразовательных учреждений на 2011-2012 учебный год».

 

2. Финансовое обеспечение реализации направления

 

ФГОС в общеобразовательных учреждениях района осуществляется за счет средств учреждений в размере 9434,04 тыс. руб.

 

3. Эффекты реализации направления в 2011 году

 

- Формируется компетентность по введению ФГОС у руководителей и педагогов общеобразовательных учреждений.

 

- 365 учащихся (100%) 1-х классов общеобразовательных учреждений перешли на обучение по новым образовательным стандартам.

 

- Каждый обучающийся имеет возможность посещать занятия по внеурочной деятельности за счет бюджетного финансирования (в среднем 10 часов внеурочной деятельности на одного учащегося в неделю).

 

4. Проблемные вопросы в реализации инициативы

 

- Недостаточное материально-техническое, информационное и финансовое обеспечение общеобразовательных учреждений по переходу на ФГОС.

 

-Недостаточное количество помещений в некоторых общеобразовательных учреждениях для внеурочных занятий детей в рамках ФГОС, в то же время наличие классов-комплектов на ступени начального общего образования.

 

- Незавершенность курсовой подготовки педагогов (менее 100% педагогов 1-х классов).

 

- Недостаточно развита системадополнительного образования детей.

 

5. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления

 

- Увеличение на 10% количества педагогов и руководителей, прошедших курсы повышения квалификации по ФГОС.

 

- Совершенствование материально-технической, информационной базы ОУ с целью соответствия требованиям к условиям реализации ФГОС.

 

6. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению

 

6.1Доля учащихся, обучающихся по федеральным государственным образовательных стандартам, в том числе по мере готовности – 44 % (в 2010 году составляла 12,2%).

 

6.2 Среднее количество часов в неделю внеаудиторной занятости на одного обучающегося – 10 часов.

 

6.3 Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новыми ФГОС, от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях – 39,23% (в 2010 году – 15,67%).

 

6.4 Доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по новым ФГОС, от общей численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений – 21,53% (в 2010 году 14,39%).

 

 

 

II. Развитие системы поддержки талантливых детей

 

 

 

  1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления

 

1. Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 29.09.2011 №838 «О сроках проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 году».
2. Постановление Администрации Кагальницкого района от 10 марта 2010 года № 256 «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы «Развитие образования Кагальницкого района на 2010 – 2013годы».
3. Положение о муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, утвержденное приказом Отдела образования от 03.11.2010 года № 689 «О порядке организации и проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников».
4. Приказ Отдела образования от.28.02. 2011 № 72 «О порядке организации и проведения предметной олимпиады учащихся 1 ступени обучения».
5. Приказ Отдела образования от 13 апреля 2011 года № 184 «Об организации научного учащихся и проведении ученической научно-практической конференции».
6. Приказ Отдела образования от 03.10.2011 № 574 «О проведении школьного этапа
Всероссийской Олимпиады школьников в 2011-2012 году».
7. Приказ Отдела образования от 23.12.2011 № 784 « Об итогах муниципального тура
всероссийской олимпиады школьников».

 

2. Финансовое обеспечение реализации направления

 

В 2011 году финансовые средства на поддержку одарённых детей из муниципального бюджета не выделялись.

 

3. Эффекты реализации направления

 

- Совершенствуется система выявления и сопровождения одаренных детей (создание и обновление школьных и муниципальной баз данных «Одаренные дети», муниципальные и школьные мониторинги).

 

- Прослеживается активизация научно-исследовательской деятельности учащихся (увеличение количества участников заочных конкурсов, проектов).

 

4. Проблемные вопросы реализации направления

 

- Ограниченность возможностей получения дополнительного образования детей в удаленных сельских школах района.

 

- Отсутствие муниципального финансирования для материальной поддержки одаренных детей.

 

- Недостаточное финансирование материально-технической базы УДО, ОУ.

 

5.Задачи и прогнозируемые показатели на следующий календарный год реализации

 

инициативы

 

- Разработка муниципальной долгосрочной целевой программы «Одарённые дети».

 

- Увеличение количества участников олимпиад и конкурсов для школьников с 39% до 41%.

 

6. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по

 

направлению.

 

6.1 Общая численность/доля участников Всероссийской олимпиады школьников на всех

 

этапах ее проведения – 1107 чел./61,16% (в 2010 году – 1066 чел.).

 

6.2 Общая численность участников олимпиад школьников на всех этапах их проведения – 1253

 

человека, что на 39 детей больше, чем в 2010 году.

 

6.3 Общая численность победителей и призёров муниципального этапа Всероссийской

 

олимпиады школьников – 49 человек (4,4% от общего числа участников олимпиады).

 

6.4 Общее число обучающихся 9-11 классов, ставших победителями и призёрами

 

регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников – 2 человека.

 

6.5 Доля обучающихся 9-11 классов, ставших победителями и призерами в очных олимпиадах

 

для школьников – 0,32%

 

6.6 Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, которым оказана поддержка в

 

рамках программ поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, в общей численности

 

обучающихся в общеобразовательных учреждениях – 1,05 %.

 

6.7. Удельный вес численности обучающихся, которым созданы современные условия для

 

занятий творчеством, в т.ч. обеспечена возможность пользоваться современно

 

оборудованными помещениями студий и актовых залов, от общей численности обучающихся в

 

общеобразовательных учреждениях – 24,69% (в 2010 году – 2,1%).

 

 

 

 

 

III. Совершенствование учительского корпуса

 

 

 

1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления.

 

1. Областной закон Ростовской области от 22 октября 2004 года № 184-ФЗ "Об образовании в

 

Ростовской области".

 

2. Областной закон Ростовской области от 17 января 2005 года № 274 – ЗС «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности».

3. Постановление Администрации Ростовской области от 16.10.2008 № 506 «О системе оплаты труда работников областных государственных учреждений».

4.Постановление Администрации Ростовской области от 23.01.2008 № 11 «Об установлении размера вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, порядка и условий его выплаты, а также порядка расходования субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на эти цели» (в редакции от 15.02.2011 г.).

5. Постановление Администрации Ростовской области от 15.04.2009 № 176 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 16.10.2008 № 506».

 

6. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 26 марта 2010 г. № 217

 

«Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими

 

учителями».

 

7. Постановление Главы Кагальницкого района от 28.10.2008 № 647 «О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений».

8. Постановление Администрации Кагальницкого района от 06.05.2009 № 482 «О внесении изменений в постановление Главы Кагальницкого района от 28.10.2008 № 647 «О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений».

9. Постановление Администрации Кагальницкого района от 19.02.2010 № 151 «О внесении изменений в постановление Главы Кагальницкого района от 28.10.2008 № 647».

10. Постановление Администрации Кагальницкого района от 28.02.2011 № 201 «О внесении изменений в постановление Главы Кагальницкого района от 28.10.2008 № 647 «О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений».

11. Постановление Администрации Кагальницкого района от 30.09.2011 № 1175 «О внесении изменений в постановление Главы Кагальницкого района от 28.10.2008 № 647 «О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений».

12. Приказ Отдела образования Кагальницкого района от 19.12.2010 № 726 «Об организации и проведении районного конкурса «Педагог года – 2011».

 

13. Приказ Отдела образования Кагальницкого района от 28.02.2011 № 73 «Об участии

 

учителей общеобразовательных учреждений района в конкурсе на получение денежного

 

поощрения в рамках национального проекта «Образование».

 

2. Финансовое обеспечение реализации направления.

 

В соответствии с решением Собрания депутатов Кагальницкого района «О бюджете

 

Кагальницкого района на 2011 год» на образование было выделено 272,7 млн. руб., из них

 

112,1 млн. руб. на оплату труда работникам школ.

 

На оплату работы классных руководителей направлено 6598,5 тыс. руб., из

 

федерального бюджета - 3034,5 тыс. руб., из областного бюджета - 3364,0 тыс. руб.

 

Выплата ежемесячной денежной компенсации по обеспечению книгоиздательской

 

продукцией педагогических работников образовательных учреждений района составила –

 

399,2 тыс. руб. (по 100 руб. ежемесячно)

 

Средняя заработная плата в 2011 г. составила:

 

работников общеобразовательных учреждений - 10823,5 руб.,

 

учителей - 15431, 1 руб.,

 

административно-управленческого персонала - 15984,1 руб.

 

3. Эффекты реализации направления

 

- Повысился уровень профессионального мастерства педагогов.

 

- Повышение мотивации к достижению более высоких результатов.

 

4. Проблемные вопросы реализации направления в 2011 году

 

- Высокий процент педагогов школ пенсионного возраста – 11% от общего числа, средний

 

возраст учителей - 43,2 года.

 

- Отсутствие муниципального финансирования для материальной поддержки лучших

 

педагогов района.

 

5. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации

 

направления

 

- Повышение доли педагогов с высшей квалификационной категорией до 20%, с первой – до

 

40%.

 

- Разработка муниципальной целевой программы, обеспечивающей материальную

 

поддержку педагогов, добившихся лучших результатов в обучении и воспитании.

 

6. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению

 

6.1. Количество педагогических работников общеобразовательных школ, прошедших

 

аттестацию на подтверждение соответствия занимаемой должности, из них подтвердивших

 

соответствие – 18 человек.

 

6.2. Доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших

 

аттестацию на присвоение квалификационной категории (первой/высшей) – 5,73%.

 

6.3 Доля учителей, прошедших аттестационные процедуры в 2011 году (в общей

 

численности учителей общеобразовательных учреждений) – 9,09%.

 

6.3. Среднемесячная заработная плата учителей– 15,431тыс. рублей (в 2010 году-8,793

 

тыс. руб.).

 

6.5. Доля учителей в общей численности персонала общеобразовательных учреждений –

 

52,91%.

 

6.6. Укомплектованность общеобразовательных школ педагогическими кадрами,

 

имеющими высшее профессиональное образование – 76,89%.

 

 

IV. Изменение школьной инфраструктуры

 

1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.

 

1. Областной закон Ростовской области от 22 октября 2004 года № 184-ФЗ "Об образовании в Ростовской области".

 

2. Постановление Администрации Ростовской области от 27 ноября 2009 года № 625 «Об утверждении Областной целевой программы «Развитие образования в Ростовской области на 2010-2013 годы».

 

3. Постановление Администрации Ростовской области от 24.12.2007 N 512 "О порядке расходования средств Фонда софинансирования расходов" (вместе с "Положением о порядке расходования средств Фонда софинансирования расходов в части софинансирования особо важных и (или) контролируемых Администрацией Ростовской области объектов и направлений расходования средств").

 

4. Постановление Администрации Ростовской области от 31.12.2004 N 532 "О порядке расходования субвенций областного бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов)" (вместе с Положением).

 

5. Постановление Администрации Ростовской области от 09.11.2007 N 437 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения" (вместе с Положением).

 

6. Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 10.08.2010 г. № 676 «Об организации исполнения постановления Администрации Ростовской области от 24.12.2007 г. №512 (вместе с Положением).

 

7. Постановление Администрации Кагальницкого района от 10 марта 2010 года № 256 «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы «Развитие образования Кагальницкого района на 2010 – 2013годы».

 

2. Финансовое обеспечение реализации направления

 

В 2011 году:

 

первоочередные мероприятия по обеспечению эксплуатации здания МБОУ Калининской СОШ № 7 – 1587,5 тыс. руб.;

 

- монтаж аварийного эвакуационного освещения в зданиях семи общеобразовательных учреждений - 686,3 тыс. рублей;

 

- капитальный ремонт ограждения территории общеобразовательных учреждений – 4203,1 тыс. рублей;

 

- монтаж системы мониторинга АПС с выводом радиосигнала на пульт «01» - 820,4 тыс. руб.;

 

- устройство узлов учета тепловой энергии и теплоносителя в четырёх общеобразовательных учреждениях – 563,1 тыс. руб.;

 

- закупка компьютеров – 3469,280 тыс. руб.

 

В 2011 году получены четыре школьных автобуса в рамках областной программы.

 

3. Эффекты реализации направления

 

-Расширяются возможности получения качественного и доступного обучения.

 

- На один компьютер приходится 7 учащихся.

 

4. Проблемные вопросы реализации направления в 2011 году

 

- Недостаточная скорость Интернета для организации дистанционного обучения школьников, что отрицательно влияет на качество предоставляемой образовательной услуги.

 

- Технологическое оборудование школьных столовых, площади пищеблоков и столовых в основном, не соответствует современным требованиям.

 

5.Задачи и прогнозируемые показатели на следующий календарный год реализации инициативы

 

- Поэтапная замена технологического оборудования.

 

- Увеличение количества учащихся, обучающихся в классах с профильным изучением отдельных предметов.

 

6. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению

 

6.1. Средняя наполняемость старшей ступени в государственных дневных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных дневных общеобразовательных учреждениях – 34,3 чел. (в 2010 г. -31,91 чел.).

 

6.2. Доля обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения, от общей численности обучающихся по основным программам общего образования – 20,61%.

 

6.3. Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными медиатеками и библиотеками, от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях – 20,61% (в 2010 г. -13,94%).

 

6.4. Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях – 9,59% (в 2010 году - 0%).

 

6.5 Доля сельских школьников, которым обеспечен ежедневный подвоз в базовые школы, в общей численности сельских школьников, нуждающихся в подвозе – 100%.

 

 

 

V. Сохранение и укрепление здоровья школьников

 

 

 

1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы

 

1. Постановление Администрации Кагальницкого района от 28.12.2009 № 1411 «О порядке организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей»

 

2. Постановление Администрации Кагальницкого района от 08.12.2010 № 1631 «Об утверждении долгосрочной муниципальная целевой программы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Кагальницком районе на 2010-2013 годы».

 

3. Постановление Администрации Кагальницкого района от 03.02.2011 № 78 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Доступная среда» на 2011-2013 годы».

 

4. Приказ Отдела образования от 04.04.2007 г. № 220 «О порядке обеспечения дополнительным питанием учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений в части бесплатного предоставления молока и кисломолочных продуктов за счет средств Фонда софинансирования социальных расходов».

 

5. Приказ Отдела образования от 29.08.2011 г. № 489 «Об организации горячего питания учащихся Кагальницкого района в 2011-2012 учебном году».

 

6. Приказ Отдела образования от 29.08.2011 г. № 490 «Об организации дополнительного питания

 

учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений Кагальницкого района в 2011- 2012 учебном году».

 

7. Приказ Отдела образования от 13.09.2011 г. № 531 «Об утверждении комплексных мероприятий по совершенствованию организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях Кагальницкого района на 2012-2015 годы.

 

8. Приказ Отдела образования от 30.12.2011 г. № 796 «Об увеличении расходов на организацию питания учащихся из малообеспеченных семей».

 

2. Финансовое обеспечение инициативы

 

В 2011 году на организацию двухразового питания детей в пришкольных лагерях с дневным пребыванием на базе общеобразовательных учреждений в каникулярное время израсходовано 2208,3 тыс. руб., в т.ч. 324,7 тыс. руб. из местного бюджета. На организацию льготного питания в ГПД, а также детей из малоимущих семей направлено 2935,2 тыс. руб. На обеспечение молоком учащихся 1-4 классов выделено 2437,4 тыс. руб. Приобретён спортивный инвентарь и туристическое оборудование на сумму 254,599 тыс. руб.

 

3. Эффекты реализации направления

 

- Возросло число участников районных спортивных мероприятий.

 

- Стала возможной ранняя диагностика заболеваний среди учащихся школ, включенных в проект по межведомственной системе медико-психологического сопровождения.

 

4. Проблемные вопросы реализации направления в 2011 году

 

- Рост числа детей с избытком массы тела.

 

- Высокий уровень простудных заболеваний.

 

- Несоответствующая стандартам школьная мебель.

 

- Несбалансированное питание.

 

- Отсутствие возможности для функционирования специальных медицинских групп

 

для детей с ослабленным здоровьем.

 

- Отсутствие в большинстве общеобразовательных учреждениях медицинских работников.

 

5.Задачи и прогнозируемые показатели на следующий календарный год реализации инициативы

 

- Открытие муниципальной экспериментальной площадки по здоровьесбережению.

 

- Завершение лицензирования медицинской деятельности на базе одного общеобразовательного учреждения.

 

- Увеличение числа учащихся, прошедших оздоровление в загородных лагерях в течение года на 3 %.

 

- Увеличение охвата горячим питанием школьников до 75 %.

 

6. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению

 

6.1 Введен третий час физкультуры во всех 10 школах (со 2 по 11 классы с очной формой обучения).

 

6.2 Организованы круглогодичные выезды учащихся в оздоровительные лагеря (12% от общего числа обучающихся в 2011 году).

 

6.3 Продолжается совершенствование материально-технической базы школьных столовых: проведены ремонты пищеблоков общеобразовательных учреждений, приобретено холодильное, технологическое оборудование, кухонная мебель и посуда на сумму 186,4 тыс.руб.

 

6.4 Доля числа зданий общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья, от общего числа зданий общеобразовательных учреждений – 0%.

 

6.5 Доля общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена возможность пользоваться современными столовыми, от общей численности школ – 20% (соответствует показателю 2010 года).показатель соответствует ишколры в 2011 году (в общей численности учителей общеобразовательных учреждений) - 9,888888888888888

 

6.6 Численность/доля обучающихся общеобразовательных школ, которые получают качественное горячее питание, в том числе завтраки, завтраки и обеды – 2433/ 73% (в 2010 г. – 49,61%).

 

6.7 Доля обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физкультурой, в т.ч. обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками, от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях – 20,61 %.

 

6.8 Доля обучающихся, в образовательном плане которых предусмотрено более 3 часов занятий физкультурой в неделю, от общей численности школьников – 0%.

 

6.9 Доля школьников, обучающихся в зданиях, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных (лицензированных) медицинских кабинетов и не менее 1 квалифицированного медицинского работника, от общей численности школьников – 20,61%.

 

 

 

Часть VI. Развитие самостоятельности школ

 

 

 

1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы

 

1. Областной закон Ростовской области от 22.10.2005 № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»

 

2. Финансовое обеспечение инициативы

 

В 2011 году общеобразовательными учреждениями района было израсходовано средств на сумму 168361,4 тыс. руб.

 

3. Эффекты реализации направления

 

- Осуществлён перевод образовательных учреждений в разряд бюджетных учреждений.

 

- Созданы сайты общеобразовательных учреждений.

 

- Созданы управляющие советы в общеобразовательных учреждениях.

 

4. Проблемные вопросы реализации направления в 2011 году

 

-Неполное обеспечение материально-технических, методических условий перевода образовательных учреждений в статус бюджетных.

 

5.Задачи и прогнозируемые показатели на следующий календарный год реализации инициативы

 

- Развитие финансовой самостоятельности общеобразовательных учреждений за счет оказания платных дополнительных услуг.

 

6. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению

 

6.1Все общеобразовательные учреждения работают по утвержденным образовательным программам, имеют программы развития.

 

6.2 Доля общеобразовательных учреждений, перешедших на нормативное подушевое финансирование в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России – 90%.

 

6.3 Все общеобразовательные учреждения переведены на самостоятельный финансовый и налоговый учет. Руководители ОУ самостоятельно формируют и утверждают штатное расписание.

 

6.4 Все общеобразовательные учреждения имеют собственные сайты, на которых размещают публичные доклады о своей деятельности, информируют о работе учреждения через средства массовой информации самостоятельно.

 

6.5 Общеобразовательные учреждения проводят мониторинги по различным направлениям своей деятельности.

 

6.6 Доля общеобразовательных учреждений, перешедших на новую систему оплаты труда – 100%.

 

6.7 Доля общеобразовательных школ, которые ежегодно представляют общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения, в том числе, при наличии технической возможности, размещенный в сети Интернет, в общей численности таких школ – 90%.

 

6.8 Доля общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот- 40%.