Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Отдел образования Кагальницкого района

Районный экологический слет « ЛАЗОРЕВАЯ СТЕПЬ»

22 January 2013

Уважаемые коллеги!

Вам предлагается проект программы проведения районного экологического слета «Лазоревая степь». Проект предусматривает форму проведения слета – блок – тренинг проведения экологических исследований (школа юного эколога). Внести изменение в программу слета, высказать мнение, разработать алгоритм заданий для команд Ваше право. Мы ждем от вас методической помощи, чтобы слет получился по- настоящему интересным и познавательным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Районный экологический слет

« ЛАЗОРЕВАЯ СТЕПЬ».

Цель: способствовать формированию навыков исследовательской работы, развитию познавательного интереса, формированию экологического самосознания.

Задачи:

1. Создать возможности для освоения учащимися основных методов и форм практических экологических исследований в полевых условиях;

2.Закрепить интерес к исследовательской деятельности, познанию мира природы родного края;

3. Создать условия для формирования экологического самосознания через практическую природоохранную деятельность, способности к целевому, причинному и вероятностному анализу экологических ситуаций, эстетического восприятия и оценки состояния окружающей среды.

Форма проведения: блок-тренинг «Школа юного эколога»

Участники: учителя - методисты, занимающиеся вопросами экологического воспитания и образования; учащиеся школ района, участвующие в экологической работе в своих поселениях.

Программа слета:

1.Линейка – старт «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
а) формирование команд,
б) знакомство с правилами и структурой слета,
в) постановка задач,
2. Полевой практикум «Хочу все знать!»
3. Спортивный «марафон»
4. Творческий капустник «Как прекрасен этот мир!»
5. Итоговый диспут «Возьмемся за руки друзья …»
Правила слета
  1. Приказы командира обязательны для всех
  2. Правило – один за всех и все за одного
  3. Поднятая вверх рука – «Прошу слова»
  4. Не согласен возражай, возражая - предлагай!
  5. Если ты природе друг – не веди себя как враг!
  6. Знакомься, общайся, дружи, улыбайся!
  7. Песню в дорогу взять не забудь!

Регламент слета:

Этап слета

Время

1

Заезд

8. 30 ч. – 9.00ч.

2

Регистрация

9.00ч. - 9.30ч.

3

Линейка – старт

9.30ч. – 10.00ч.

4

Завтрак

10. 00ч. – 10.30 ч.

5

Выезд на место

10. 30ч. - 11.00ч.

6

Старт маршрутов практикума

11. 30ч.

7

Команды на маршрутах

11.30ч. – 13.30ч.

8.

Спортивный «марафон»

14.00ч.- 15.00ч.

9

Ужин

15.30ч. – 16.00ч.

10

Творческий «капустник»

16.00ч. – 17.00ч.

11

Костер, итоговый диспут

17.00ч. – 18.30ч.

12

Отъезд

19.00ч.

 

 

 

Нормы продуктов на питание участников экологического слета.
ЗАВТРАК.
  1. Куры отварные ----------- 100 гр. на одну порцию.
  2. Макароны ( каша) -------- 75гр. на одну порцию.
  3. Подлива
лук ---------------------- 1кг.
морковь ----------------- 1кг.
томатная паста --------- 1л. банка.
  1. Чай ---------------------------- 1 пачка.
  2. Сахар ------------------------- 3 кг.
ОБЕД.
1.Котлеты ------------------- 100гр. на одну порцию.
2.Пюре картофельное----- 100гр. на одну порцию.
картофель ------------- 15 кг.
масло сливочное ----- 0, 5 кг.
  1. Салат
капуста ---------------- 3 кг.
огурцы ----------------- 2 кг.
  1. Компот из сухофруктов ---- 200гр. на порцию.
сухофрукты -------------- 2 кг.
6. Хлеб ----------------------------- 30 булок.
7. Булочка ------------------------- 70 шт.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧАСТНИКАХ:

  1. Команда состоит из 5 участников ( учащиеся 7 – 8 классов).
  2. Один из участников – художник.
  3. Команда готовит один номер художественной самодеятельности.
  4. Команда должна привезти с собой:
а) Рисовальные принадлежности,
б) Покрывала, чтобы сидеть,
в) Фотоаппарат,
г) Аптечку.
д) Определители растений, насекомых, птиц.
5. Форма одежды участников – спортивная.
6. Всем иметь головные уборы.
  1. Продукты питания с собой не брать.
  2. Взять репелленты от клещей и комаров.

ЗАДАНИЕ КОМАНДЕ « Водоем»:

  1. Выявить взаимосвязь водного сообщества и определенных видов насекомых.
  2. Составить портрет экотопа данного водоема по алгоритму:
а) система водообмена;
б) тип питания водоема;
в) животные водоема;
г) околоводные животные;
д) растительное сообщество прибрежной зоны;
е) возможные экологические проблемы.
ОБОБЩАЮЩАЯ ТАБЛИЦА:
1 задание
Вид насекомого
Привязка
к водоему
(почему ?)

2 задание

 

 

а)

 

 

б)

 

 

в)

 

 

г)

 

 

д)

 

 

е)

ЗАДАНИЕ КОМАНДЕ « Лес»:
1. Определить древесные породы и их распределение по ярусам.
2.Сделать фото наиболее интересных объектов.
3.Заполните обобщающую таблицу.
4.Ленты с основных вех маршрута собрать.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ КОМАНДЕ:
  1. Найдите на участке деревья яблони.
  2. Определите примерный возраст ( по ветвлению кроны).
  3. Определите состояние дерева (сформированность кроны; наличие повреждений ветвей, коры; грибов – трутовиков, усохшие ветви).
  4. Измерьте толщину ствола дерева.
  5. Занесите данные в сводную таблицу.
  6. Сделайте вывод о состоянии дерева.
  7. Предложите методы помощи или защиты данного дерева.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

Обследование.

Результат наблюдения, измерения

1

Название дерева

 

2

Возраст

 

3

Состояние кроны

 

4

Повреждения

 

5

Трутовики

 

6

Тип листа

 

7

Толщина ствола

 

8

Особенности

 

Выводы:
ЗАДАНИЕ КОМАНДЕ «Степь»:
  1. Определите тип степи
  2. Выявите типичные виды растений
  3. Исследуйте, повреждены ли растения вредителями, болезнями
  4. Составьте каталог выявленных лекарственных растений
  5. Определите экологические проблемы данного участка
  6. Сделайте снимки для фотогербария
  7. Заполните итоговую таблицу

Тип степного фитоценоза

Типичные растения

Повреждение вредителями и болезнями

Лекарственные растения

Экологические проблемы

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСКИ КОМАНД – организаторов слета

 

1.Экологическая команда:
2.Концертная команда:
3.Юнкорры:
4.Техническая команда:
5.Экскурсоводы: